Выполняем любые задачи в области экспертизы проектов, проверки сметной документации в Самаре и Самарской области!
Экспертиза в РФ
В последнее время в России принят ряд документов, которые касаются проведения строительных экспертиз. Поэтому не нужно говорить, что отрасль совсем не регулируется государством. Но, то, каким образом происходит регулирование, вызывает определенное беспокойство, особенно это касается экспертизы и обследования объектов недвижимости.
В России в период перестройки была сформирована определенная нормативно-правовая база, определены основные позиции относительно инженерных изысканий, а именно:
- порядок взаимоотношений изыскательских учреждений с заказчиками строительства;
- регламентация состава проектной документации, ее разделов, для создания которых необходимы инженерные изыскания;
- общий порядок проведения инженерных изысканий и так далее.
После того, как вступил в силу с 01.06.03 Федеральный закон «О техническом регулировании», а также после преобразования Госстроя России произошли значительные изменения в некоторых положениях нормативной документации. Были признаны недействующими следующие строительные нормативы: СНиП 11.01.94, 10.01.95, 22.02.2003, а также временный классификатор строительной отрасли.
Исходя из некоторых законодательных актов, институт лицензирования проектной, строительной и изыскательской деятельности совсем скоро могут отменить. На данный момент в области строительной экспертизы и инженерных изысканий в строительстве наблюдается довольно не простая правовая ситуация.
Рядовым изыскателям, экспертам, руководителям многих экспертных и изыскательских учреждений Российской Федерации сегодня не известно, какие легитимные требования проектировщиков предъявляются к изысканиям, в соответствии с какими нормативами следует иметь дело, какие виды работ должны быть лицензированы. Поэтому, чтобы дать ответ хотя бы на некоторые из поставленных вопросов, следует сделать анализ последствий появления того или иного нормативно-правового документа.
По идее, экспертиза строительных объектов должна попасть под саморегулирование с 2010 года. Институт лицензирования прекратит свою работу, вместо этого в строительстве появится саморегулирование. Но, вопрос в отношении строительных объектов и их экспертизы по-прежнему не решен, нет аналогии с проектированием и строительством, а это совсем не одно и то же. Известно, что в Российской Федерации сегодня принят только один технический регламент.
Это не раз было упомянуто и упоминается на разнообразных заседаниях или конференциях вместе с определенными замечаниями по поводу Федерального закона «О техническом регулировании» и его авторов. Кроме того, не всем известно, что работы над техническими регламентами все еще проводятся. Создаются задания, расходуются денежные средства и время. Но, на выходе конечный результат не соответствует ожидаемому, следовательно, такие документы очень опасны. На то есть некоторые причины.
Во-первых, работы над регламентами, как правило, осуществляются в каком-либо одном учреждении, в одностороннем порядке знакомом с определенной отраслью: либо только проектировщик, либо строитель, либо изыскатель. Поэтому осветить весь спектр вопросов, относящихся, к примеру, к безопасности объектов, практически невозможно. Во-вторых, осталось не так много настоящих специалистов, которые способны создать по настоящему качественный нормативный документ. Кроме того, таких специалистов не всегда привлекают к данной работе. В-третьих, непосредственно само профессиональное общество не очень активно участвует в создании технических регламентов. В результате имеем то, что есть.
По распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.12.07 № 1930 имеют место некоторые изменения в Программе разработки технических регламентов, где под пунктом 2 находится технический регламент «О безопасности зданий и сооружений». Срок направления проекта технического регламента в Правительство РФ – июнь 2008 года. На безопасность объектов недвижимости в определенной степени влияет качество проекта, который в свою очередь основывается на результатах проведенных инженерных изысканий.
Из-за некачественно выполненных инженерных изысканий может в лучшем случае произойти существенное удорожание строительного процесса, в худшем – нулевой результат кропотливой работы проектировщиков и строителей, то есть объект недвижимости попросту может прийти в негодность, не дотянув до конца отведенного ему срока эксплуатации. Следовательно, выход данного документа с нетерпением ожидают многие специалисты, которые трудятся в области инженерных изысканий и строительства.
В России в период перестройки была сформирована определенная нормативно-правовая база, определены основные позиции относительно инженерных изысканий, а именно:
- порядок взаимоотношений изыскательских учреждений с заказчиками строительства;
- регламентация состава проектной документации, ее разделов, для создания которых необходимы инженерные изыскания;
- общий порядок проведения инженерных изысканий и так далее.
После того, как вступил в силу с 01.06.03 Федеральный закон «О техническом регулировании», а также после преобразования Госстроя России произошли значительные изменения в некоторых положениях нормативной документации. Были признаны недействующими следующие строительные нормативы: СНиП 11.01.94, 10.01.95, 22.02.2003, а также временный классификатор строительной отрасли.
Исходя из некоторых законодательных актов, институт лицензирования проектной, строительной и изыскательской деятельности совсем скоро могут отменить. На данный момент в области строительной экспертизы и инженерных изысканий в строительстве наблюдается довольно не простая правовая ситуация.
Рядовым изыскателям, экспертам, руководителям многих экспертных и изыскательских учреждений Российской Федерации сегодня не известно, какие легитимные требования проектировщиков предъявляются к изысканиям, в соответствии с какими нормативами следует иметь дело, какие виды работ должны быть лицензированы. Поэтому, чтобы дать ответ хотя бы на некоторые из поставленных вопросов, следует сделать анализ последствий появления того или иного нормативно-правового документа.
По идее, экспертиза строительных объектов должна попасть под саморегулирование с 2010 года. Институт лицензирования прекратит свою работу, вместо этого в строительстве появится саморегулирование. Но, вопрос в отношении строительных объектов и их экспертизы по-прежнему не решен, нет аналогии с проектированием и строительством, а это совсем не одно и то же. Известно, что в Российской Федерации сегодня принят только один технический регламент.
Это не раз было упомянуто и упоминается на разнообразных заседаниях или конференциях вместе с определенными замечаниями по поводу Федерального закона «О техническом регулировании» и его авторов. Кроме того, не всем известно, что работы над техническими регламентами все еще проводятся. Создаются задания, расходуются денежные средства и время. Но, на выходе конечный результат не соответствует ожидаемому, следовательно, такие документы очень опасны. На то есть некоторые причины.
Во-первых, работы над регламентами, как правило, осуществляются в каком-либо одном учреждении, в одностороннем порядке знакомом с определенной отраслью: либо только проектировщик, либо строитель, либо изыскатель. Поэтому осветить весь спектр вопросов, относящихся, к примеру, к безопасности объектов, практически невозможно. Во-вторых, осталось не так много настоящих специалистов, которые способны создать по настоящему качественный нормативный документ. Кроме того, таких специалистов не всегда привлекают к данной работе. В-третьих, непосредственно само профессиональное общество не очень активно участвует в создании технических регламентов. В результате имеем то, что есть.
По распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.12.07 № 1930 имеют место некоторые изменения в Программе разработки технических регламентов, где под пунктом 2 находится технический регламент «О безопасности зданий и сооружений». Срок направления проекта технического регламента в Правительство РФ – июнь 2008 года. На безопасность объектов недвижимости в определенной степени влияет качество проекта, который в свою очередь основывается на результатах проведенных инженерных изысканий.
Из-за некачественно выполненных инженерных изысканий может в лучшем случае произойти существенное удорожание строительного процесса, в худшем – нулевой результат кропотливой работы проектировщиков и строителей, то есть объект недвижимости попросту может прийти в негодность, не дотянув до конца отведенного ему срока эксплуатации. Следовательно, выход данного документа с нетерпением ожидают многие специалисты, которые трудятся в области инженерных изысканий и строительства.